logo

Из истории развития математики

Загружено в:

10.08.2023

Скачано:

0

Размер:

180.640625 KB
Из истории развития 
математики
Мусахонов С. Практически каждый современный 
человек прекрасно понимает, насколько 
велико значение математики в 
жизнедеятельности социума, поскольку 
для каждой личности в отдельности она 
является не только средством повышения 
кругозора, но и формирует научное 
мировоззрение.  Подтверждением этому 
факту служит и то, что 
началом периода 
элементарной математики 
считаются VI — V вв. до 
нашей эры, но до сих пор 
этот предмет не теряет 
актуальности, и сегодня 
уже трудно представить 
научную дисциплину, 
которая не включала бы в 
себя какие-либо 
математические расчеты.  Многие выдающие деятели, как прошлого, так и 
настоящего считают, что на языке чисел можно 
описать весь мир, и дело не в прямом переложении на 
действительные числа  	
или алгебраические дроби 
окружающего мира, а в том, что математические 
законы во многом схожи и с житейскими ситуациями, 
и с глобальным развитием истории человечества. Краткий исторический экскурс
На сегодняшний день математика — это не только 
мощное средство для решения прикладных задач, но и 
своего рода универсальный язык науки, и значимая 
составляющая общечеловеческой культуры. Понятно, 
что  квадратичная функция  	появилась не в древние 
времена, но с момента формирования арифметики в 
Древней Греции как самостоятельной науки о числе, 
математика развивается как бы изнутри, делясь на 
отдельные направления. Из ограниченных поначалу 
основных арифметических понятий, удовлетворяющих 
элементарные хозяйственные и жизненные запросы, 
развивается элементарная математика, затем теория 
чисел, появляется алгебра, как буквенный язык 
исчисления. Вместе с возникновением алгебры 
появляется возможность обобщить труд многих 
выдающихся умов, из чего формируется геометрия 
Евклида, описанная в его книге «Начала» (300 лет до 
н.э.).  Необходимо отметить, что эта книга 
впоследствии послужила поводом для 
возникновения множества научных теорий (в 
т.ч. визуализации вычислений — 
квадратичная функция ), но и до сих пор не 
утеряла актуальности. Благодаря именно 
алгебраическому подходу появляются такие 
абстрактные математические понятия 
как	
  алгебраические дроби , вещественные, 
или
  действительные   числа , которые 
возникли из потребности измерения 
геометрических и физических величин 
окружающего мира. И это стало возможным 
благодаря проведению таких операций как 
извлечение корня и вычисление логарифмов. Таким образом, уже к XVII веку можно наблюдать 
синтез научного естествознания и технического 
прогресса, что стало возможным благодаря 
математическому изучению процессов движения и 
преобразования геометрических фигур и величин. 
Великое открытие Ньютона и Лейбница «бесконечно 
малой величины» послужило основой формирования 
математического анализа и созданию 
дифференциального и интегрального исчислений. 
Начался период переменных величин в аналитической 
геометрии и математике. Интересно, что именно тогда 
возникает теория о том, что музыка — это тоже 
математика, только выраженная языком звуков. В 
немалой степени тому стало причиной то, что на 
первый план выдвинулось понятие функции  и на какое-
то время стало основным предметом изучения. Еще 
четыре века назад композиторы и музыканты обратили 
внимание на то, что квадратичная функция — это, по 
сути, волновой график, напоминающий звуковые 
колебания. С этого времени математическая 
наука начинает еще интенсивней 
развиваться  в нескольких 
направлениях, имея 
непосредственное влияние на 
искусство, поэзию и литературу. Тем 
не менее, изучение функции 
формирует главные понятия 
математического анализа: предел, 
производная, дифференциал и 
интеграл. Казалось бы, как математические понятия, 
алгебраические дроби  	
и	  действительные 
числа  	
могут быть связаны с естествознанием, но 
со временем эта связь приобретает все более 
сложные формы. Отличным тому примером может 
служить гениальная теория Н. И. Лобачевского о 
«воображаемой геометрии». Зачем изучать математику
Необходимость  изучения  математических  наук 
формулировали  многие  ученые  в  разные  времена,  но 
здесь  хочется  отметить  мнение  нашего  современника, 
академика  Анатолия  Тимофеевича  Фоменко,  автора 
теории  «новой  хронологии»:  математику  изучать 
необходимо,  поскольку  она  является  инструментом  к 
познанию  мира  и  служит  прекрасным  решением 
 осмысления жизненных бытовых ситуаций.
На  нашем  обучающем портале  можно  самостоятельно 
повторить  пройденный  материал  или  ознакомиться  с 
материалами  будущих  лекций  по  всем  основным 
темам  школьной  программы.  Материалы  размещены 
на  сайте  в  доступном  формате  видеоуроков  и 
текстовых документах.

Из истории развития математики Мусахонов С.

Практически каждый современный человек прекрасно понимает, насколько велико значение математики в жизнедеятельности социума, поскольку для каждой личности в отдельности она является не только средством повышения кругозора, но и формирует научное мировоззрение.

Подтверждением этому факту служит и то, что началом периода элементарной математики считаются VI — V вв. до нашей эры, но до сих пор этот предмет не теряет актуальности, и сегодня уже трудно представить научную дисциплину, которая не включала бы в себя какие-либо математические расчеты.

Многие выдающие деятели, как прошлого, так и настоящего считают, что на языке чисел можно описать весь мир, и дело не в прямом переложении на действительные числа или алгебраические дроби окружающего мира, а в том, что математические законы во многом схожи и с житейскими ситуациями, и с глобальным развитием истории человечества.

Краткий исторический экскурс На сегодняшний день математика — это не только мощное средство для решения прикладных задач, но и своего рода универсальный язык науки, и значимая составляющая общечеловеческой культуры. Понятно, что квадратичная функция появилась не в древние времена, но с момента формирования арифметики в Древней Греции как самостоятельной науки о числе, математика развивается как бы изнутри, делясь на отдельные направления. Из ограниченных поначалу основных арифметических понятий, удовлетворяющих элементарные хозяйственные и жизненные запросы, развивается элементарная математика, затем теория чисел, появляется алгебра, как буквенный язык исчисления. Вместе с возникновением алгебры появляется возможность обобщить труд многих выдающихся умов, из чего формируется геометрия Евклида, описанная в его книге «Начала» (300 лет до н.э.).