logo

религии в средней Азии

Yuklangan vaqt:

10.08.2023

Ko'chirishlar soni:

0

Hajmi:

1268.3642578125 KB
Тем а:Религия и верования 
ци вилизаций  Древней Средней А зии .
План:
1.Первобытные верования в Средней Азии.
2.Зороастризм в Средней Азии.
3.Буддизм и другие верования в Средней 
Азии.
Абду гани ев Бех ру з  Первы е рели ги озны еверовани я появи ли сь в 
среднем  палеоли те (150-35 ты с. лет назад) 
внеандертальцев. К  первобы тны м  ф орм ам  
рели ги и  относятся: 
Тотем и зм  
А ним и зм  
Ф етиш изм   Маги
я  Тотемизм  (От индейцев. ототем – его	 род)	 - вера	 в	 
происхождение	
 рода	 от	 общего	 предка	 - животные,	 
растенияили	
 и	 птицы.	 Пращура	 считали	 защитником	 
рода,	
 просили	 у	 него	 помощи	 вохоте.	 Животное-
тотемнельзя	
 было	 убивать.	 ей	 поклонялись,	 изображали	 
на	
 стенах	 пещер,	 вырезалииз	 камня	 и	 кости.
Ф е тишиз м  (От португ.  F eitigo –талисман) – наделение 
неодушевленных предметов сверхъестественными 
свойствами. Людиверили, что фетиш мог защитить от 
злых сил, подарить удачу. Фетишем моглабыть любой-
Всякая вещь. Ееносили с собой, держали в квартире, клали в 
захоронение. Поклонение предметамсохранилось и доныне.В 
храмах можно увидеть иконы, скульптуры богов, которых 
современный человек наделяетсверхъестественными 
свойствами. Магия  (От греч.  M ageia – колдовство)- Вера в возможность 
влиять на окружающий мир с помощью гадания,заклинаний, 
заговоров. По мнению первобытного человека, магические 
действия могли вызватьдождь, помочь в охоте или нанести 
ущерб врагам.
Возникновение  аним из м а  (От лат.anima – душа) было связано с 
попыткой понять, почему человек, недавнодвигалась, 
разговаривала, вдруг становилась неподвижной и холодной. 
Первобытный человекобъясняла это тем, что из тела ушла душа. 
Считалось, что, потеряв тело, душаискала нового убежища. Не 
найдя его, она вынуждена была скитаться вечно,пугая 
родственников или оказывая им обиды. С этим верованием связан 
обычайхоронить покойников. А поскольку первоначальная человек 
считал, что в загробноммире дух живет так же, как и на земле, то 
покойника обеспечивали едой,орудиями труда и т.д. Если умерший 
при жизни был вождем, то после смерти онимел особое уважение. 
Таким образом анимизм – Это наделение живых существ 
инеодушевленных предметов душой, которая живет 
самостоятельно. Док азательством  того,что первобы тны е веровани я 
бы ли  и  в средней  А зи и  является пещ ера Теш и к таш .
Захоронение было 
окружено рогами 
горных козлов, 
вкопанными в 
землю, что, 
возможно, 
свидетельствует о 
существовании 
ре л игиоз но-
ритуал ьны х 
к ул ьтов  у 
неандертальцев. Период расцвета 
шам анистиче ск их  верований 
совпадает со временем 
существования Тюркского 
каганата. Это ранняя форма 
религии, которая 
основывалась на том, что у 
каждой вещи, животного, 
природного явления есть 
душа. Древние тюрки 
называли свою религию “ком”.
Они верили, что все 
окружающее их появилось из 
ничего при помощи 
верховного правителя. Для 
этого культа характерно 
также наличие тотемных 
животных и явлений. В 1-ом тысячелетии до н.э. большая  часть 
населения Средней Азии исповедовало 
зороастрийскую религию. Зороастрийцы 
преобладали в Хорезме, Согде и Чаче. Согласно воззрениям 
зороастризм а , в мире 
борются два начала — 
добро и зло. Добро 
олицетворяет бог 
Ахурамазда и его 
помощники, которые 
персонифицировали идеи 
добромыслия, 
правдивости, 
совершенства, бессмертия 
и т. д. Зло — бог Анхра-
майнью и его 
покровители, дэвы (злые 
духи). Мани хей ство  на 
территории Средней Азии 
распространялось из 
сасанидского Ирана через 
Мерв, вдоль караванных 
путей. По преданию, 
первым 
распространителем 
манихейства был один из 
ближайших учеников 
Мани — мар Аммо (Фома). Манихе йство  представляет собой 
сложную религиозную систему, в 
основе которой лежит 
драматический миф, главные 
сюжеты которого — творение мира 
и человека, судьба человека в мире и 
пути его спасения. Задолго до арабов, 
принесших ислам в 
Центральную Азию в 
середине XVII века н.э., 
буддиз м  процветал на этой 
территории на протяжении 
сотен лет. Особенно это 
относится к территориям, 
располагавшимся вдоль 
Великого шелкового пути, по 
которому шла торговля 
между Индией и Китаем 
династии Хань и который 
вел в Византию и Римскую 
империю.  Индийская религия или философская традиция, 
основанная на ряде оригинальных учений, 
приписываемых Гаутаме Будде. Буддизм возник в 
древней Индии как традиция шраманов между VI и IV 
веками до нашей эры и распространился по большей 
части Азии. Это четвёртая по величине религия в мире 
с более чем 520 миллионами последователей, что 
составляет свыше 7% населения мира, известными как 
буддисты. Буддизм включает в себя множество 
традиций, верований и духовных практик, в 
значительной степени основанных на учениях Будды 
(родился как Сиддхартха Гаутама, жил в V или IV веках 
до нашей эры) и их последующих философских 
интерпретациях. Будди зм   На территории 
современного 
Узбекистана находится 
около 20  буддийск их  
пам я тник ов . Часть из 
них — около Термеза в 
Кара-тепе, Фаяз-тепе и 
Дальверзин-Тепе. В 
Зурмале были найдены 
руины ступы, а в 
Балалык-тепе — стена с 
муралами. Остальные 
монастыри были 
обнаружены в Еркургане и 
в Ферганской долине Дальверзи н-Тепе

Тем а:Религия и верования ци вилизаций Древней Средней А зии . План: 1.Первобытные верования в Средней Азии. 2.Зороастризм в Средней Азии. 3.Буддизм и другие верования в Средней Азии. Абду гани ев Бех ру з

Первы е рели ги озны еверовани я появи ли сь в среднем палеоли те (150-35 ты с. лет назад) внеандертальцев. К первобы тны м ф орм ам рели ги и относятся: Тотем и зм А ним и зм Ф етиш изм Маги я

Тотемизм  (От индейцев. ототем – его  род)  - вера  в   происхождение  рода  от  общего  предка  - животные,   растенияили  и  птицы.  Пращура  считали  защитником   рода,  просили  у  него  помощи  вохоте.  Животное- тотемнельзя  было  убивать.  ей  поклонялись,  изображали   на  стенах  пещер,  вырезалииз  камня  и  кости. Ф е тишиз м (От португ. F eitigo –талисман) – наделение неодушевленных предметов сверхъестественными свойствами. Людиверили, что фетиш мог защитить от злых сил, подарить удачу. Фетишем моглабыть любой- Всякая вещь. Ееносили с собой, держали в квартире, клали в захоронение. Поклонение предметамсохранилось и доныне.В храмах можно увидеть иконы, скульптуры богов, которых современный человек наделяетсверхъестественными свойствами.

Магия (От греч. M ageia – колдовство)- Вера в возможность влиять на окружающий мир с помощью гадания,заклинаний, заговоров. По мнению первобытного человека, магические действия могли вызватьдождь, помочь в охоте или нанести ущерб врагам. Возникновение аним из м а (От лат.anima – душа) было связано с попыткой понять, почему человек, недавнодвигалась, разговаривала, вдруг становилась неподвижной и холодной. Первобытный человекобъясняла это тем, что из тела ушла душа. Считалось, что, потеряв тело, душаискала нового убежища. Не найдя его, она вынуждена была скитаться вечно,пугая родственников или оказывая им обиды. С этим верованием связан обычайхоронить покойников. А поскольку первоначальная человек считал, что в загробноммире дух живет так же, как и на земле, то покойника обеспечивали едой,орудиями труда и т.д. Если умерший при жизни был вождем, то после смерти онимел особое уважение. Таким образом анимизм – Это наделение живых существ инеодушевленных предметов душой, которая живет самостоятельно.

Док азательством того,что первобы тны е веровани я бы ли и в средней А зи и является пещ ера Теш и к таш . Захоронение было окружено рогами горных козлов, вкопанными в землю, что, возможно, свидетельствует о существовании ре л игиоз но- ритуал ьны х к ул ьтов у неандертальцев.