logo

РЕФОРМЫ ЭХНАТОНА

Загружено в:

23.11.2024

Скачано:

0

Размер:

1523.9169921875 KB
РЕФОРМЫ	ЭХНАТОНА	
БАХРОМОВ	АЗИЗ •	Причины	Реформ	
•	Начало	Реформ	
•	Итоги	Реформ РЕФОРМЫ	ЭХНАТОНА	
(	АМЕНХОТЕПА	IV)	
Являются	наиболее	значимых	событий	в	истории	
Древнего	Египта	. В	период	правления	этого	
Фараона	произошла	революционная	
трансформация	Египетской	религии	, 	политической	
системы	и	культурного	мироощущения	.	
Религиозно	-политические	реформы	Аменхотепа	IV 	
(Эхнатона	) 	проводились	в	1365	-	1349 	гг	. 	до	н	. э	. ПРИЧИНЫ	РЕФОРМ	
•	Реформы Эхнатона были вызваны  сочетанием религиозных, 
политических и социальных  факторов. Хотя некоторые из его реформ 
выжили  его самого, его последователи отменили их после его смерти.	
•	Однако, влияние  и идеи Эхнатона оказали значительное влияние  на 
последующие поколения фараонов и на развитие египетской истории 
в целом. Реформы фараона Эхнатона являются одним из ключевых 
эпизодов в истории	Древнего Египта	. •	Эхнатон, изначально известный как Аменхотеп 	IV, 	стремился изменить 	
религиозные  и культурные  традиции Египта. Он был одним из первых 
фараонов, который  придерживался концепции монотеизма, веря только в 
божество,  называемое 	Атон	. Это отличалось от традиционной веры египтян, 	
основанной на множестве богов.	
•	Эхнатон видел в	политеизме	причину множества неправедных и 	
незаконных деяний. Однако  его новая вера стала причиной конфликтов  с 
представителями иерархии жрецов  и некоторыми  слоями населения, 
которые  в течение веков исповедовали древние  религиозные обычаи	.  •	Фараон	уделял большое внимание  равноправию и справедливости, 	
пытаясь принести радикальные изменения в позицию женщин, 
карательных мер и даже в сферу искусства. Это привело к появлению 
нового стиля иероглифов и новых художественных традиций. НАЧАЛО	РЕФОРМ	
•	Его первым и самым радикальным шагом стало отвержение 
традиционной  египетской религии,  базирующейся на множестве 
богов. Он ввел  монотеистическое солнечное божество 	Атона	. Это 	
было непростительным богохульством, так как в египетской традиции 
почитались множество богов и богинь. Однако религиозные реформы 
у элиты  формируют социокультурное отношение и внедряются в 
государственную структуру. •	Фараоном были  приняты специальные указы, которые предписывали 
уничтожить имя	Амона	, исключить его из памятных надписей, а также 	
закрыть храмы его культа по всей стране. Даже с тем, что 
жертвоприношения и добровольное финансирование новой религии 
вносило солидный  вклад в храмы 	Атона	, это не остановило фараона и 	
его последователей •	Эхнатон выступил против политеизма и отрицал существование 
других богов, сосредоточившись только на поклонении 	Атону	. Этот 	
культ отличался от предыдущих египетских религий,  поскольку 	Атон	, 	
бог Солнца	, был признан единственным верховным богом. В культу 	
Атона	были включены новые символы и ритуалы.  Бог был изображен 	
как диск Солнца,  излучающий лучи,  заканчивающиеся маленькими 
руками, каждая из которых давала  жизнь и благословение.  Это было 
отличительной  чертой культа 	Атона	.  НОВАЯ	СТОЛИЦА	
•	Амарна	была основана в 	XIV	-м столетии  до нашей эры и располагалась  на 	
западном берегу  Нила, между современными городами Каир и Луксор. 
Основание 	Амарны	связано с политическими  и религиозными 	
преобразованиями,  происходившими во времена Эхнатона. Строительство 
новой столицы началось примерно в	1346 году	до нашей эры и 	
продолжалось  около  16 лет. 	Амарна	стала совершенно  новым типом города 	
для Египта, с широкими улицами, просторными  дворцами и храмами. 
Однако после  смерти Эхнатона и свержения его режима 	Амарна	была 	
покинута и практически  разрушена	.   ПОСЛЕДСТВИЯ	РЕФОРМ	
•	Бог солнца Амон и храмы в Фивах впали при дворе в немилость. 
Главным  божеством был объявлен бог солнечного  диска 	Атон.Жрецы	
нового  бога хвалились своей  принадлежностью  к новым  людям. Все 
это, естественно, наносило  ощутимый  удар по старой знати, 
жречеству старых богов. Культы их лишились  прежней щедрой 
государственной  поддержки и вытеснялись  единым  государственным 
культом, а то и вовсе прекращались.  Подобная религиозная  реформа 
была направлена  на подрыв безмерной	власти	жрецов и укреплению 	
светской власти. ИТОГИ	РЕФОРМ	
•	Фараон	переместил столицу из 	Теб	в 	Ахетатон	(Амарну	) и изменил свое имя на 	
Эхнатон(«полезный для 	Атона	»), чтобы показать свою преданность новому культу.	
•	Атон	был	превозглошен	единственным	божественным	началом	, культы	всех	прочих	
богов	были	запрещены	. Эхнатон	так	же	приказал	повсеместно	уничтожать	их	
имена	и	в	некоторых	случаях	их	изображения	.	
•	Простые египтяне должны были  поклоняться Эхнатону, так как только Эхнатон 
и	Нефертити	могли поклоняться 	Атону	.  После смерти Эхнатона фараоны менялись последовательно и его культ был отменен. 
Дальнейшая  последовательность правителей известна	—	престол перешёл к 	
Тутанхатону	,  супругу третьей дочери Эхнатона	—	Анхесенпаатон	. В его правление 	
происходит отказ от 	атонизма	и растёт неприязнь к Эхнатону. Под влиянием 	
высокопоставленных сановников (регентов	Эйе	и	Хоремхеба	, будущих фараонов) и 	
жречества юный  фараон отказывается от политики  предшественников. Своё имя, 
содержащие имя 	Атона	, он изменил на имя Тутанхамон, подчёркивая возвращение к 	
почитанию Амона. Новое имя в честь старого бога солнца получила  и царица,  теперь 
она именовалась	Анхесенамон	—	«живущая  для Амона».	Фараон Эхнатон оказал 	
несомненное влияние на культурный  и религиозный	ландшафт	Древнего Египта, 	
оставив память о себе в веках.  ЛИТЕРАТУРА
•	История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые 
очаги рабовладельческой цивилизации.	1988 г. Г М 	Бонгард	-Левина.	
•	Перепёлкин Ю. Я.	История Древнего Египта.	—	СПб.: Летний сад, 2000.	
•	И.	В.	Рак, Египетская мифология.	2004

РЕФОРМЫ ЭХНАТОНА БАХРОМОВ АЗИЗ

• Причины Реформ • Начало Реформ • Итоги Реформ

РЕФОРМЫ ЭХНАТОНА ( АМЕНХОТЕПА IV) Являются наиболее значимых событий в истории Древнего Египта . В период правления этого Фараона произошла революционная трансформация Египетской религии , политической системы и культурного мироощущения . Религиозно -политические реформы Аменхотепа IV (Эхнатона ) проводились в 1365 - 1349 гг . до н . э .

ПРИЧИНЫ РЕФОРМ • Реформы Эхнатона были вызваны сочетанием религиозных, политических и социальных факторов. Хотя некоторые из его реформ выжили его самого, его последователи отменили их после его смерти. • Однако, влияние и идеи Эхнатона оказали значительное влияние на последующие поколения фараонов и на развитие египетской истории в целом. Реформы фараона Эхнатона являются одним из ключевых эпизодов в истории Древнего Египта .

• Эхнатон, изначально известный как Аменхотеп IV, стремился изменить религиозные и культурные традиции Египта. Он был одним из первых фараонов, который придерживался концепции монотеизма, веря только в божество, называемое Атон . Это отличалось от традиционной веры египтян, основанной на множестве богов. • Эхнатон видел в политеизме причину множества неправедных и незаконных деяний. Однако его новая вера стала причиной конфликтов с представителями иерархии жрецов и некоторыми слоями населения, которые в течение веков исповедовали древние религиозные обычаи .