logo

Демократизация государственной власти управления в Республике Узбекистан

Yuklangan vaqt:

16.11.2024

Ko'chirishlar soni:

0

Hajmi:

942.6474609375 KB
Демократизация 
государственной  власти 
управления в Республике 
Узбекистан  ПЛАН:
1. П онятие   о   д емо к р а т и че с к и х   прин ц и п ах.
Конституционные   принципы   разделения   властей.
2. Законодательная   палата   и   Сенат   Олий   Мажлиса.   
Институт  президентства. Кабинет Министров   
Республики   Узбекистан.   Независимость   суда.
3. Процессы   развития   модернизации   политической   
системы.    Стратегия  действий  развития    Республики  
Узбекистан   в   2017   — 2021   годах  
предусматривает:
совершенствование   государственного   и
общественного   строительств а ,   направленное   на   
дальнейшее   усиление   роли   парламента   и   политических   
партий   в   углублении   демократических   реформ   и
модернизации   страны,   реформирование   системы   
государственного   управления,   развитие
организационно-правовых   основ   государственной   
службы,  совершенствование   системы   «Электронное
правительство»,   повышение   качества   и   эффективности   
государственных   услуг,   практическую   реализацию
механизмов   общественного   контроля,   усиление   роли
институтов   гражданского   общества   и   средств   массовой   
информации;    Признаки   демократического,   политического   режима    (Этот   режим  
означает   совокупность   методов   и  приемов    осуществления  
государственной   власти,    характеризующую   политическую  
обстановку   в   стране),    появляются   в  следующем:
⚫
Свобода   личности   в   экономической   сфере.
⚫
Провозглашение   и   гарантии   прав   и   свобод   
человека   и   гражданина.
⚫
Подлинная   демократия   во   всех   ее   формах.
⚫
Разделение   властей.
⚫
Плюрализм   в   общественной   жизни.
⚫
Верховенство   закона.  Конституционные   принципы   
разделения   властей
⚫
Конституция   Республики   Узбекистан,   принятая   8    д ек а б р я   1 9 9 2   г .,   оп р е д е лил а  
ос н о в ны е   при н ципы   д емокр а тичес к о г о   р а звития   и   фо р миро в ания  г р ажда н с к о г о  
об щ ества   в   стране.
⚫
Ст.  13  Конституции  Республики Узбекистан.    “ Д емок р а ти я   в   Р еспу б ли к е   У збекис т ан  
бази р у е т с я   на  общечеловеческих  принципах,  согласно  которым    высшей ценностью 
является  человек,  его  жизнь,    свобода,   честь,   достоинство   и   другие   неотъемлемые   
права”.
⚫
  Ст.   11   Конституции   РУз   гласит,   что   «…система государственной   власти   Республики  
Узбекистан   основывается   на   принципе   разделения   властей   на    законодательную,  
исполнительную   и   судебную».
⚫
Законодательные,   исполнительные   и   судебные    органы   составляют   единую  
систему государственной   власти.   Именно   на   этой   основе   и    создается  
демократическое   правовое   государство  Законодательная   палата   и   Сенат   
Олий   Мажлиса
С   обретением   Узбекистаном   государственной   
независимости  1  сентября  1991  года  начался   
качественно   новый   этап   развития   национального
п а рла мен т а   как   одного   из   важнейших  
институтов    государственной власти.  Новейшая  история 
  национального  парламентаризма  общепризнанно   
подразделяется   на   три   основных   периода.
⚫
Первый   период:   1991-1994   годы
⚫
Второй   период:   1995-2004   годы
⚫
Третий   период:   с   2005   года   по   настоящее   время.  Орга ны   з а конода т ель ной  
вла ст и
Выс ш и
е М естны
е
Олий  Мажлис   
Р еспу б л и к и  
У збе к ис т ан,  
Жокаргы  Кенес   
Республики
Каракалпакстан. Областные,  
Ташкентский
городской,  
районные,   
городские  Советы   
народных  
депутатов.  Институт   президентства
Введение  института 
президентства  —для    нашей  
республики   является   принципиально  
новой    ступенью  суверенитета  и 
государственности,  ибо    только 
настоящая,  а  не  мнимая 
государственность    имеет   возможность  
обрести   подобную   структуру  власти.   Он  
был   учрежден   24   марта   1990   году.  
Первым  президентом  был избран  на 
альтернативной  основе   И.А.   Каримов.  В с о отве т ств и и с К он с титу ц и ей, п р иня т ой 8 дек а б р я 1 9 9 2
года,   Республика   Узбекистан   -   суверенное,   
демократическое,  правовое  государство  с  Президентской   
формой   правления.
Президен
т   
Р есп у б ли к
и   
Узбекиста
нГ   лав а  
г о с у дар с тва Избранный   
всенародным  
  г о ло с ован и ем  
граждан. Срок
п р е з иден т с к их  
полномочий  –   
пять   ле т .
Д ействую щ
ий  
Президент   
Республики   
Узбекистан   –
Ш авк а т  
Ми р з и ёев  (с  
2016  года).  Кабинет министров
•
Кабинет министров Узбекистана  — 
правительство Узбекистана,	
 является	 органом	 
исполнительной	
 власти	 страны,	 обеспечивающим	 
руководство	
 эффективного	 функционирования	 
экономики,	
 социальной	 и духовной	 сферы,	 
исполнение	
 законов,	 иных	 решений Олий	 Мажлиса,	 
Указов	
 и распоряжений президента.	 Кабинет	 
министров	
 осуществляет	 свою	 деятельность	 на	 
основе	
 Закона	 «О	 Кабинете	 министров	 Республики	 
Узбекистан».	
 Кабинет	 министров	 возглавляет	 систему	 
органов	
 государственного	 управления	 и создаваемых	 
им	
 органов	 хозяйственного	 управления,	 обеспечивает	 
их	
 согласованную	 деятельность.	 Кабинет	 министров	 в 
своей	
 деятельности	 ответственен	 перед	 президентом	 
и	
 Олий	 Мажлисом	 Республики	 Узбекистан.	 
Постановления	
 и распоряжения	 Кабмина	 
подписываются,	
 лично	 премьер-министром.  Судебная власть
В   Республике   Узбекистан   действуют  
Конституционный   суд
Республики   Узбекистан,   Верховный   суд  
Республики   Узбекистан,    Высший  
судейский   совет   суд   Республики  
Узбекистан,   верховные    суды Республики 
Каракалпакстан по гражданским и 
уголовным    делам,   областные   и  
Ташкентские   городские   суды   по  
гражданским    и уголовным  делам, 
межрайонные, районные (городские) суды 
по    гражданским  делам,  районные 
(городские) суды по уголовным    делам,  
военные   суды,   хозяйственный   суд  
Республики   Каракалпакстан,  
хозяйственные   суды   областей   и   города  
Ташкента.  Список литературы
1. Каримов И.А. Основные  направления  формирования    основ  граждан 
общества и  дальнейшего  углубления    демократических   изменений в  
Узбекистане.   Т.: Узбекистан,   2002.
2. Указ  Президента  Республики  Узбекистан  Ш.  Мирзие.ева    от   7 февраля   2017  
года  №   УП-4947   «О  стратегии действий по дальнейшему  развитию 
Республики    Узбекистан ».   Ташкент,   2017.
3. Теория  и  практика  построения  демократического    общества   в   Узбекистане.  
Учебник.   Т.:   Академия   МВД    РУЗ,   2015.

Демократизация государственной власти управления в Республике Узбекистан

ПЛАН: 1. П онятие о д емо к р а т и че с к и х прин ц и п ах. Конституционные принципы разделения властей. 2. Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса. Институт президентства. Кабинет Министров Республики Узбекистан. Независимость суда. 3. Процессы развития модернизации политической системы.

Стратегия действий развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах предусматривает: совершенствование государственного и общественного строительств а , направленное на дальнейшее усиление роли парламента и политических партий в углублении демократических реформ и модернизации страны, реформирование системы государственного управления, развитие организационно-правовых основ государственной службы, совершенствование системы «Электронное правительство», повышение качества и эффективности государственных услуг, практическую реализацию механизмов общественного контроля, усиление роли институтов гражданского общества и средств массовой информации;